88888 Центр психологического консультирования
Центр психологического консультирования
ГЛАВНАЯ · УСЛУГИ ПСИХОЛОГА · НОВОСТИ · НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ · СТАТЬИ · МЕРОПРИЯТИЯ · ЗАМЕТКИ СО ВСТРЕЧ · АРТ-ТЕРАПИЯ · ·
Записаться на консультацию
Как найти своего психолога
Ближайшие мероприятия
Мероприятия







Как развивать малыша с рождения? Заметки молодой мамы.
Что может сделать любая мама в домашних условиях для развития своего малыша практически сразу после его рождения?
На что опереться в выборе занятий?

Первое, что приходит в голову, это потребность ребенка «все хватать», иначе говоря развитие сферы осязания, тактильных ощущений. А в первые три месяца ребенок вообще познает мир именно через осязание. Еще сразу вспоминается связь между развитием мелкой моторики и головного мозга, а следовательно и речи. А значит стоит подумать о массаже, особенно массаже ручек и ножек. И не секрет, что для начала полезным будет простое перебирание пальчками разных мелких и не очень предметов, рассматривание их.
Итак, ручки. Итак, ножки...
Идеально приучить ребеночка к легкому ежедневному массажу пальчиков, ладошек. Впрочем, ножки тоже хотят быть размятыми каждый день. Движения поглаживающие, легкие постукивающие, растирающие, покалывающие, но всегда нежные. А первые месяцы вообще достаточно хотя бы пару раз в день поцеловать каждый пальчик отдельно.
Можно собрать этакую чудо-коробочку для массажа. В моей чудо-коробочке лежали:
кусочек ваты,
кусочек меха (взяла часть от резиночки для волос из меховых деталей),
гладкий цилиндр из неокрашенного дерева (например, из детского конструктора),
кусок люфы (отрезала от мочалки из люфы),
пробка от бутылки из под вина.
Еще обязательно кисточки рисовальные:
мягкая беличья и жесткая из щетинки;
кисточка косметическая беличья большая.
И мягкая детская зубная щетка.

Меховой шарик (у нас он «Пушистик») – до сих пор лучший друг, сынуля когда находит его в игрушках, пищит от удовольствия. И с люфой он долго не расставался, когда научился хватать, то подолгу лежал, ощупывал и рассматривал.
Можно фантазировать и придумать другие детали в эту коробку.
Принцип подбора простой: разнофактурные натуральные материалы, которые можно легко мыть с мылом.

Что с эти всем делать? Прикасаться к ручкам, ножкам, спинке; поглаживать, чередуя твердое и мягкое, гладкое и шершавое. Естественно, массаж сопровождается потешками, прибаутками в соответствии с возрастом.
Использовать эту коробочку можно прямо начиная с рождения.
Когда детеныш хорошо и подолгу лежит на животике можно подсовывать ему разные интересные предметы для исследования. Мой набор был таков: пара больших камней (типа булыжники), грецкие орехи и фундук. Хорошенечко помыла, сложила в пищевой контейнер и иногда доставала для изучения. Понятно, что он все захочет попробовать на зуб, но несколько минут до этого у вас есть. Чтобы потрогать, постучать, посмотреть. Мой сын любил все это и ножками поизучать. И еще гречка. Помыть, прокалить и высыпать на пеленку. И пусть ручками ковыряет, потом поставить его, держа за подмышки и ножками потопать. Отличный массаж.

Принцип подбора предметов тот же: легко моются, натуральность материалов.

Ребенку повезет, если ему попадется мама-Плюшкин. То есть такая, которая любит собирать и хранить всякие интересные мелочи. Бусинки, камушки, ленточки, шишечки, пуговицы, ракушки, бусики и т.п. Я – такая мама. У меня в доме миллион коробочек, в которых хранятся такие вот хохоряшки. И все это можно перебирать, рассматривать, перекладывать. Очень хорошо для пальчиков и не только. Естественно только под чутким руководством мамы, потому что чадо обязательно захочет все это пожевать.
Сейчас, когда сыну год, все эти коробочки стоят вне зоны его доступа, но он знает что они есть, где они есть, и периодически просит их достать что бы мы могли их поразглядывать.

Отдельная песня – это про пуговицы и про крупу всякую

Пуговицы… это просто кладезь возможностей для игры и развития. Поскольку у меня пунктик на собирании всяких мелочей и развитии мелкой моторики, то я иногда покупаю то, что мне нужно. Сейчас мои любимые магазины – это магазинчики рукоделия, где нитки, ленточки и прочий бисер. Периодически совершаю налет на такой магазинчик и покупаю, например, большие пуговицы. Такие, как для пальто. Они часто рельефные, с ними хорошо играть, а съесть их сразу не получится. Можно их на веревочку повесить, а можно в коробку сложить. Тоже раздолье для пальчиков.
Но если нет готовности тратить на это деньги, то, заходя к кому-нибудь в гости, особенно к бабушкам – прабабушкам, просите отсыпать вам горстку не очень нужных пуговиц. В любом доме они найдутся. Я таким образом насобирала когда-то целую коробку из под обуви. Тогда мне нравился процесс сбора, а сейчас использую эти пуговицы, создавая всякие развивалки для сына.
Радуга на подушке. Дидактическая. Берется боковой валик от дивана (или любая подушка, или кусок ткани), и в форме радуги пришиваются пуговицы соответствующих цветов. И все. Дальше эта подушка находится в постоянном доступе для малыша, и он имеет возможность трогать и рассматривать пуговки. Позже изучать цвета, форму, размер; считать их. Иногда я убираю эту подушку с глаз, чтобы интерес не терялся. Не помню когда точно, но сынуля мой еще ползать не умел, а уже вовсю изучал эту радугу. Наверное, когда хорошо на животике лежать начал.
Главное не забыть о безопасности. Пришивать прочной ниткой и, пока ребеночек все тянет в рот, не оставлять его наедине с такой подушкой.






Массажный коврик для ножек. Дидактический. Берется кусок чего-то. Одеяла, коврика, плотной ткани. Я взяла оставшееся не у дел махровое плотное банное полотенце. И на него в хаотическом порядке пришиваются пуговицы. Заодно и свою нервную систему потренировать можно на устойчивость, так как занятие это довольно занудное. Собственно, на этом можно и закончить. Положить этот коврик на пол и топать по нему ножками как по камушкам. Но можно и усложнить задачу. Пуговицы можно пришивать в виде узоров или сюжетной картинки, тогда коврик станет дидактическим, можно будет с его помощью решать всякие развивающие задачи. Или просто играть. Я на свой коврик еще пришила в виде речки мягкую часть липучки (цветная продается в любом магазине рукоделия). Тоже для ножек массаж, а можно целую сюжетную игру придумать про путешествие вдоль реки.



Теперь о крупе и бобовых. Использовать можно крупу: гречку, пшено, манку, а так же горох, белую и красную фасоль, чечевицу.
Для ножек. Нужно взять или готовый мешок (из тонкой несинтетической ткани) или сшить его нужного размера (я сшила из детской пеленки) на живульку. И в такой вот мешочек засыпается горох, а в другой – гречка. И все. Бросаем на пол и топаем ножками в любое время. После сна во время зарядки, в перерывах между играми, специально или случайно.
Единственное неудобство: время от времени придется распарывать один шов, вытряхивать горох – гречку и стирать эти мешочки.
Для ручек. Покупается пара больших (например, на 5 литров) контейнеров для пищевых продуктов из пластика. В один засыпаем пару кг манки, в другой – фасоль и горох. Впрочем, фасоль и горох можно для начала в разные емкости кинуть (все-таки форма у них разная, и ощущения соответственно тоже). Сколько? Сколько не жалко. Чем больше, тем интереснее во всем этом ковыряться.
Желательно найти и обустроить место, так как все вышеперечисленное имеет свойство рассыпаться и закатываться в углы, по плинтуса и диваны. Лучше на полу в кухне или коридоре (где нет ковров). Еще лучше пол частично застелить клеенкой, например. Потому что дитя будет все это счастье из ящиков выбрасывать, рассыпать и сеять вокруг. Так что надо быть готовым, что после игрищ будет мусорно, и придется убираться. Пока сынуля был помладше, я отвлекала его чем-нибудь и пихала в кроватку, пока сама собирала весь этот хаос с пола. Сейчас (ему год и два месяца) пробуем делать это вместе.
Что именно делать со всем этим? Засовывать туда ручки (кстати, ножки тоже можно), разгребать, шибуршить, пересыпать в другие емкости, слушать как крупа шуршит или стучит, закапывать и откапывать там мелкие игрушки и камушки… Сравнивать на ощупь, по звуку и цвету…
Все это хорошо, когда ребенок уже сидит хорошо. А для совсем маленьких, которые только лежат на животе, но легко могут ручками перебирать, можно взять маленькие контейнеры, где лежит пара горстей той же самой фасоли или гороха, или гречки. Пусть перебирает, отличное занятие для пальчиков.


Ракитных Марина

читать еще статьи автора
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Новости
14.02.2018
8 АРТ-ФЕЕРИЯ! ВСТРЕЧАЙТЕ !!!2018 г.
Восьмая!!! Арт-феерия!!!!
Читать

14.02.2018
Арт-терапия в гештальт-подходе! НАЧАЛО 27 апреля 2018
Внимание! Объявляем набор на курс «Арт-терапия в Гештальт-подходе. Основы психологического консультирования» 1я ступень. Московский Институт Гештальта и Психодрамы. Старт программы 27 апреля 2018 года.
Читать

27.04.2017
Терапевтическая группа - "Дневник моей жизни".
Начался набор в терапевтическую группу - \"Дневник моей жизни\".
Читать

12.03.2017
Расписание арт-феерии 2017
Подробное расписание арт-феерии!!!
Читать

28.02.2017
МАСТЕР-КЛАССЫ АРТ-ФЕЕРИЯ 2017
АНОНС
Читать

О себе... О мире...
Быть собой

Однажды король пришёл в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашёл её опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашёл одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее.

Читать полностью
Гость
Имя  
Пароль  
Регистрация
Забыли пароль?
Сейчас на сайте
Гостей: 4
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 26,387
Посетитель: enchantinginvas