ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ АРТ-ТЕРАПИИ В ГЕШТАЛЬТ-ПОДХОДЕ
Прислано admin на 25.11.2012 19:51
Программа профессионального обучения психологов
в группе по арт-терапии в гештальт-подходе.

( Узнать больше и записаться в группу можно по телефонам:
250-54-67 - Людмила Францкевич, 8913-536-92-28 Елена Тюменцева )

Научно методический руководитель программы:

Долгополов Нифонт Борисович , ректор МИГиП , гештальт-тренер международного класса, тренер-ассистент Gestalt Associates Training Los Angeles (GATLA).

Обучение проводит – региональный тренер МИГиП:

Францкевич Людмила – психолог, сертифицирована по международным стандартам сертификации терапевтов МИГИП (Москва).

Дополнительный координатор программы Сопот Ольга, психотерапевт тренер МИГИП – сертифицирована по международным стандартам сертификации терапевтов (Москва).

Программа состоит из 12 трехдневных циклов. По окончании участникам выдается сертификат, соответствующий стандартам Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ).

Основные темы трехдневных циклов:

1. Введение в теорию и практику арт-терапии. История арт-терапии. Методология и методы арт-терапии. Кабинет арт-терапевта. Особенности гештальт-подхода. Анализ рисунка (техника исполнения, анализ нарисованных объектов с пониманием механизмов защиты - конфлюэнции, интроекции, проекции, ретрофлексии, цветовая гамма).

2. Феноменологический подход в арт-терапии, процесс, кривая потребностей. Как живет арт в процессе (специфика преконтактной работы).

3. Модель клиент-терапевтических отношений. Контакт. Способы эффективной организации терапевтического диалога при помощи рисуночных техник, лепки, движения, музыкальных инструментов.

4. Организм и среда. Специфические способы прерывания взаимодействия со средой. Сопротивления. Наличие полярностей.

5. Взаимодействие интрапсихических структур. Мандалы. Фототерапия.

6. Я, мои чувства и потребности. Я и другой. Я и мир. Незавершенные ситуации и процессы, кризисы, потери, утраты, внезапные жизненные перемены – проживание, отреагирование и завершенность с помощью артметодов.

7. Психосоматика. Нарушение контакта. Работа с телесными проявлениями.

8. Артметоды в работе с парой, семьей, группой. Сказкотерапия. Управляемые фантазии.

9. Алгоритм работы со страхами, агрессией, неуверенностью. Удивительные возможности арттерапии в этих эмоциональных состояниях. Поиск ресурсов с помощью артсредств и творческое экспериментирование.

10. Взаимодействие коллажа и живописи. Инсталляция, как провокативные формы работы.

11. Работа с глиной. Песочная терапия.


Отступы в тексте 12. Методы супервизирования арттерапевтической работы. Этические нормы и принципы арттерапевтической деятельности.

13. Сертификация.

14. Существует возможность введения в программу новых тем, в зависимости от потребностей участников группы.